Изменение парадигмы: степень абляции более важна для определения степени риска эктазии роговицы после лазерной коррекции, чем остаточная строма

Автор: Santhiago Marconiy R. – Федеральный университет Рио-де-Жанейро, Бразилия
Інші публікації цього автора
22.12.2016 16:37

02.2016

Автор изображения: Владимир Донков.

Автор изображения: Владимир Донков.

Эктазия роговицы после лазерной коррекции – это осложнение, характеризующееся прогрессивным истончением роговицы и её неравномерным выпячиванием, которые приводят к значительному снижению зрения. В то время, как большинство пациентов, у которых развилась эктазия после лазерной коррекции, имели предрасполагающие факторы риска, такие как ассиметричная топограмма роговицы и исходно тонкая роговица, у достаточной группы пациентов с индуцированной эктазией были совершенно нормальные предоперационные тесты.

Причины таких эктазий до сих пор остаются не выясненными. В данной работе мы рассматриваем новое определение фактора риска эктазия, который мы назвали процент повреждённой (аблированной) роговицы (PTA percentage of tissue altered).

Большая предварительная работа, которая была проведена,  показала, что  РТА имеет более высокую корреляцию с риском эктазии, чем другие широко принятые факторы риска, такие как остаточная строма роговицы. Важность понимания и распознавания факторов риска эктазии являются совершенно необходимыми для снижения, а в идеале и исключения возможности такого осложнения, как ЛАСИК-индуцированная эктазия роговицы.

В двух словах: термин постласиковая эктазия – это изменение в биомеханике роговицы, которые выходят за рамки (снижают) прочности роговицы для сохранения её стабильной кривизны и формы. Теоретически это может произойти всего по трём сценариям:

  1. когда роговица, которая имеет предрасполагающие факторы для эктазии, была подвергнута хирургическому вмешательству;
  2. когда слабая, но клинически ещё стабильная роговица была подвергнута операции;
  3. когда нормальная роговица была слишком ослаблена в результате хирургического воздействия и это ослабление вышло за рамки безопасного уровня.

 

Наше исследование, в основном, фокусируется на последнем сценарии.

Есть чёткое взаимоотношение между исходной толщиной роговицы, толщиной клапана и глубиной абляции, которые определяют биомеханические изменения, которые происходят после лазерной коррекции. Прочность роговицы (способность к растяжению) не равномерна  по всей толщине роговицы, она постепенно снижается по направлению снаружи внутрь. Этот фактор тоже влияет на степень биомеханического изменения после рефракционной хирургии. При этом толщина клапана и глубина абляции играют значительную роль в послеоперационном ослаблении роговицы.

Известно, что задние 2/3 роговицы являются более слабыми, чем передняя треть толщины роговицы. Мы предложили и исследовали новое измерение (РТА), которое, на наш взгляд, лучше описывает послеоперационный эффект лазерной коррекции на прочность роговицы.

Для ЛАСИК РТА определяется по следующие формуле:

Процент повреждённой роговицы = толщина клапана + глубина абляции / исходная минимальная толщина в центре

Такое равенство является более точной мерой риска развития эктазии роговицы после лазерной коррекции, чем любой отдельно взятый компонент данной формулы.

Нужно понимать концепцию факторов риска.

Основное определение фактора риска – это не понятие того, у кого разовьётся эктазия. Иметь адекватный научный метод определения, у кого есть более высокий риск развития этого осложнения, и есть определение факторов риска.

Надо понимать, что есть критические показатели наличия факторов риска и степени факторов риска.

После проведения статистического анализа наших клинических и литературных данных мы пришли к выводу, что если индекс РТА равен либо превышает 40%, он ассоциирован с значительным фактором риска развития послеоперационной эктазии у пациентов с нормальной топограммой роговицы.

Наш анализ показал также, что индекс РТА является более важным и более специфическим индикатором риска, чем широко используемый фактор риска – остаточная толщина стромы роговицы.

По сравнению с другими факторами риска, такими как тонкая остаточная строма роговицы, молодой возраст и высокая миопия, высокий  РТА не только превалирует у всех пациентов с постласиковой эктазией, но и показывает более высокий уровень соответствия и более высокую прогностическую способность для развития эктазии.

Эти данные основаны на логистическом регрессионном анализе.

Высокий индекс РТА более чётко ассоциирован с риском эктазии, чем любой из включённых в формулу компонентов.

У пациентов, с одним фактором риска, не входящих в формулу РТА, таких как ассиметричная топограмма, возраст, критическая величина нового фактора (РТА) значительно меньше, чем 40%, и колеблется в зависимости от степени выраженности факторов риска от 20% до 30%.

В заключение:

Предлагаемый нами параметр РТА является сегодня наиболее значимым и точным фактором оценки фактора риска развития эктазии после лазерной коррекции, особенно, если мы говорим о глазах с совершенно нормальными показателями толщины и профиля роговицы. Это является значительным шагом вперёд в обеспечении безопасности лазерной коррекции.

Коментарі

Завантаження...

 
 
Офтальмологічні події
 
Facebook